Концепция №047-007/6П правового статуса УПЧК

           Ниже предоставленный материал КОНЦЕПЦИИ № 047-007/6П эта работа относится к периоду c 1996  по 03.03.2000гг., большая часть этого материала положена в основу  разработываемой  автоматизированной  экспертной  системы ЧАЭСВ.
            Концепция №047-007/6П правового статуса  УПЧК  ( УПЧК – участников процессов чернобыльской  Катастрофы) разработана и утверждена КЗМП (КЗМП – комітет захисту прав мешканців м. Припять)
           Станом  на  1996  рік,  12000  колишніх  мешканців м. Прип‘ять з  числа евакуйованих з зони аварії ЧАЕС, які мешкають по всій Україні, підтримали КЗМП в особах його членів і довірили в межах мети і задач КЗМП вести переговори від їх імені, в чому особисто розписалися у підписних листах. (оригінал одного примірника додається)

           Сокращенно: Рус. КЗЖП;  Укр. КЗМП,    код   ЄДРПОУ  № 20072651.  Входе  як   філія  до складу   МКІЧ - . (Міжнародной конфедерації  інвалідів Чорнобиля)..
  •       Комитет
            Материал из Википедии — свободной энциклопедии

        Комитет (от лат. comitatus — сопровождающий) — коллегиальный орган, сформированный для работы в какой-нибудь специальной области, обычно имеющей отношение к руководству или управлению, а также государственный орган исполнительной власти или структурная единица в системе органов законодательной власти.

                                КОНЦЕПЦИЯ № 047-007/6П
              Міжнародна конфедерація інвалідів Чорнобиля
              Комітет захисту прав  мешканців м. Прип‘яті.
  253034, м. Київ вул. Рейтарська  8/5А,  тел. Fax. (044)  547-23-98,  (044) 228-46-60, тел 228-50-15
          Код ЄДРПОУ 20072651, Р/Р  26000586,  МФО 322971 4КФ АППБ»АВАЛЬ», м. Києві
 
       » 03  «  березня  2000 р.  №  047-007/6П      .                         Затверджено  03.03.2000  року.
       На №                    від                                      .                          Розширеним засіданням КЗМП 
                                                                                                         Протокол № 6
 
                                                    КОНЦЕПЦИЯ
                      Определения категорий граждан пострадавших
                            вследствии атомной катастрофы,
                      возмещения ущерба, пенсионного обеспечения,
                                предоставления льгот.
 
      Украина  с  1991  года  по текущий  2000  год,  период независимого своего развития  как  государство, имело  и  имеет  экономические проблемы, связанные с промышленным и сельскохозяйственным  производством. Дополнительной экономической проблемой   для   государства   Украина   стали   затраты связанные с ликвидацией последствий атомной катастрофы.
      Положение  дел в экономике свидетельствует о том, что с 1991 года  Кабинет  министров Украины  не имел и не  имеет  реальной эффективной программы способной поднять  экономику страны  и  наполнить  доходную   часть  утверждаемых  годовых  бюджетов. Кабинет министров Украины ежегодно не выполняет в полной объеме раздел бюджета «Ликвидация Чернобыльской катастрофы» Закона «О Государственном  бюджете Украины» текущего года, принятого Верховной   Радой Украины.
      Кабинет Министров Украины внося на утверждение Верховной Рады Украины Закон   о бюджете  на  следующий  год,  параллельно  вносит  предложения  по сокращению социальной  защиты граждан пострадавших от атомной катастрофы, путем приостановке части статей Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые   пострадали   вследствии  Чернобыльской   катастрофы». Эти предложения обосновываются,   как  правило,  непомерными затратами расходной части бюджета, с одновременной ссылка на экономические проблемы существующие в государстве.
      С 1991 года,  дня принятия Верховной Радой Украины Закона   «О статусе  и  социальной  защите  граждан,  которые   пострадали   вследствии   Чернобыльской катастрофы», за девять лет своего существования закон изменялся 18 раз в сторону ухудшения, при имеющихся существенных недостатках в самой основе Закона. 
      Недостатки Закона  «О  статусе   и  социальной  защите  граждан,  которые   пострадали вследствии  Чернобыльской  катастрофы», его невыполнение  и вносимые предложения в сторону ухудшения со стороны Кабинетом министров  Украины,  ведут  к  сокращению социальной защиты граждан  пострадавших от атомной катастрофы,  и  прежде всего отражаются  и затрагивают интересы  граждан, которые находились  в эпицентре атомной катастрофы. 
      Концепция призвана ликвидировать все диспропорции, которые  имеют  место в существующих подходах решения проблем, определения категории граждан неоднородно пострадавших от атомной катастрофы, возмещения этим гражданам ущерба, решения вопросов связанных с их пенсионным обеспечением, предоставлением льгот.                     
      Атомная  катастрофа, которая  связана  с  аварией на Чернобыльской атомной электростанции, произошла  в  результате  сочетания и последовательного развития пяти факторов:
 
      1. Эксперимент на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции;
      2. Проектные недоработки в системе управления и защиты реактора типа
РБМК-1000;
      3. Нарушения  общепризнанных  норм  расстояний расположения   населенных
пунктов к атомной электростанции;
      4. Не    своевременная   эвакуация  жителей  с  территорий,  загрязненных  радиоактивными изотопами – продуктов распада урана;
      5. Локализация очага аварии на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции путем забрасывания шахты поврежденного реактора с воздуха.  
      (Факторы подробно изложены в  Пояснительной записке к этой концепции).
      Атомная катастрофа по масштабу влияния на  окружающую среду, последствиям аварии и результатам ее локализации, отнесена к атомной  катастрофе ХХ столетия планетарного масштаба.          
     Основа концепции — определенный   эпицентр  атомной  катастрофы  и принятый базовый   показатель   пострадавшего  от  атомной  катастрофы. Эпицентр  атомной катастрофы  и  базовый  показатель пострадавшего  есть  две  величины  начальной  точкой  отсчета  влияния  атомной катастрофы на граждан. Влияния атомной катастрофы на гражданина в свою очередь дифференцированы введенными  аспектами относительно  которых  сгруппированы причины, обусловившие пребывание  граждан     в эпицентре атомной катастрофы,  на этой основе создана базовая информационная таблица, определяющая категорию  пострадавших граждан.
              Основные составляющих концепции и их определение
    1. Эпицентр атомной катастрофы, который связанный с аварией на Чернобыльской атомной электростанции — это территории, которые были   отнесенные    к  третей зоне опасности по оплате работы. Срок  существования зоны эпицентра атомной катастрофы  определяется фактором времени, устанавливается с 01 часа 25 минут  26  апреля 1986 года по день снятия третей зоны опасности с этих территории;
    2. Базовый показатель пострадавшего от Атомной катастрофы — это время проживания в Эпицентре атомной катастрофы гражданина на протяжении суток (при
условии, что гражданин в силу отсутствия информации или других не зависимых от
него причин не смог самостоятельно оставить местожительство).  
    3. Основные аспекты, используемые в концепции и базовой информационной таблицей:
         1.   Территория
         2.   Доза
         3.   Время
         4.   Профессионализм
 
 Территория      -  место нахождения гражданина в зоне атомной катастрофы   
 Доза                       -  мощность излучения в единицу времени, которая воздействует на гражданина, находящегося в определенном месте зоны  атомной катастрофы.  
 Время                    -  календарная дата и продолжительность времени пребывания гражданина на  определенной территории зоны АК
 Профессионализм -  юридически оформленные отношения  гражданина к объектам ионизирующего радиоактивного излучения;
         4.     Причин пребывания в зоне эпицентра атомной катастрофы, используемые в концепции и базовой информационной таблице:                      
        1.       Проживание
        2.        Работы по:
        2.1.   Локализация очага аварии
        2.2.   Ликвидация аварии
        2.3.   Дезактивация территорий
        2.4.   Эвакуация населения
        3.     Другое, что не связанное п.1,2.
        5. Базовая информационная таблица представляет собой прямоугольную таблицу столбцами, которой являются аспекты, строками  причин пребывание гражданина в эпицентре  атомной катастрофы и другие реквизиты информационного назначения (Форма базовой информационной таблицы, приведенная на страницы 4 этой концепции). Группировка информации в базовой информационной таблице по выше изложенной системе позволяет  сделать дифференцированную объективную относительную оценку влияния атомной катастрофы на граждан. Объективная относительная оценка позволяет сгруппировать граждан по категориям пострадавших, в порядке убывания, что в свою очередь дает возможность определить объективно величину возмещения гражданам фактического ущерба, решить вопросы пенсионного обеспечения и предоставить заслуженные льготы гражданам, принимавшим участие в ликвидации атомной    катастрофы.   Базовая   информационная   таблица   есть инструментом дифференцированного группирования граждан по категориям пострадавших, позволяет компьютеризировать и автоматизировать процессы обработки информации.          
      6. Социальная защита граждан, которые пострадали от атомной катастрофы,
сгруппирована в три раздела:         
 
      1.   Возмещение гражданам нанесенного ущерба (здоровью, морального, материального);
 
      2.   Пенсионное обеспечение   граждан,   которым причинен ущерб и гражданам, которые принимали участие в ликвидации атомной катастрофы и ее последствий.
      3.   Льготы   гражданам,   которым нанесен ущерб и которые    принимали   участие в ликвидации атомной катастрофы и ее  последствий.           
      На основании информации базовой информационной таблицы, заполненной на каждого гражданина в отдельности, проводится группирование граждан по категориям для дифференцированного возмещения ущерба, назначению пенсий, предоставлению льгот.
      1.Возмещение причиненного гражданам ущерба (морального, материального,   повреждения здоровья), проводится   в   полном    объеме    за   счет  средства государственного  бюджета.  Возвращение   в  государственный   бюджет   средств,
проводится за счет хозяйственной деятельности субъекта виновного в возникновении факторов, которые  привили  к атомной катастрофе,  или  его  правопреемника.  
         Базовыми показателями для расчетов возмещения ущерба являются данные базовой информационной таблицы и размер заработной платы установленной на период существования эпицентра атомной катастрофы.      
 
      Дополнительно могут использоваться медицинские данные при установленной группе инвалидности при условии, что эти данные увеличивают величину возмещения ущерба.
      Заработная плата, порядок ее определения и расчета(приводиться ниже:          
      — для граждан,  которые  проживали  в эпицентре атомной катастрофы и  не  работали,  расчет осуществляется из минимального заработка установленного на
период существования эпицентра атомной катастрофы, но не меньше   минимальной  зарплаты, установленной на день расчетов из расчета за один месяц.      
      — для граждан, которые не работали в эпицентре атомной катастрофы  из заработка,  который они  получали до атомной катастрофы  за  предшествующий  месяц до нее;
      — для граждан,  которые  проживали в эпицентре атомной катастрофы, и принимали участие  в  работах по ликвидации ее последствий, расчет осуществляется из заработка полученного за  работу в эпицентре атомной катастрофы, для вычисления берется,  среднемесячный фактический  заработок за любой  полный календарный месяц работы в эпицентре атомной катастрофы;
 
      Если перечисленные выше граждане имеют заработок меньше чем за календарный  месяц, расчет заработка осуществляется по его  желанию  из   заработка, полученного за работу  за  все фактически отработанное  время,  в   одном   из  неполных  календарных месяцев работы, без   добавления суммы заработка за период работы за пределами зоны атомной катастрофы. В таком случае заработок за все фактически  отработанное время, делится на число отработанных дней, а  полученная  сумма умножается  на 25,4. Если дни работы припали на выходные и праздничные дни,  расчет заработка за 25,4 рабочих  дня осуществляется  в такому же порядке,  как и за работу в рабочие дни, а доплата  за  выходные  и  праздничные  дни  начисленная   за   фактически отработанное   время,   с   учетом   установленной  кратности и  прибавляется   к   суммы  вычисленного  заработка.
 
       Для всех граждан перечисленных выше, заработок умножаться на установленную кратность оплаты в  зоне эпицентра атомной катастрофы. 
      Во всех случаях, вычисленный заработок  повышается за  коэффициентам 1986 года 5,62 и дальше за установленными коэффициентам. Ущерб возмещается в размере фактических убытков, которые определяется    в   соответствии с этой концепцией. 
      2. Гражданам, которым нанесен вред атомной катастрофой, которые принимали  участие  в  ликвидации  атомной  катастрофы,   назначается пенсия независимо от возмещения ущерба и льгот.
      Пенсии гражданам,  которым  нанесен ущерб атомной катастрофой и  которые принимало  участие в  ее ликвидации, при условии наличия трудового стажа работы  с учетом условий труда, возраста, назначаются  в  размере  80   процентов  среднего заработка, без ограничения предельного  размера пенсии. ( пенсии должны соответствовать( нормам  высших  льготных пенсий установленных в Государстве ( на сегодня это норма установлена  Законом Украины о государственной службе))
 
      3.Льготы и их перечень, гражданам, которые проживали в эпицентре атомной катастрофы и принимали участие в ликвидации атомной катастрофы и ее последствий, устанавливаются  соответственно  со ст. 20, 21  Закона Украины  » О статусе  и   социальной  защите  граждан,  которые   пострадали   вследствии Чернобыльской катастрофы».
 При принятии новых законов или  внесении изменений  в  действующие законы не допускается сужение содержания и объема возмещения ущерба, пенсий и льгот.
 
       При разработке новых законодательных актов, на основании этой концепции, компенсации  и  льготы не могут быть ниже ранее предоставленных в соответствии с Законом Украины  » О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали  от Чернобыльской катастрофы».
 
      Ввести  запрет  просмотра  в сторону ухудшения существующих компенсаций,  пенсионного  обеспечения  и  льгот гражданам, которые находились ЭАК со стороны
законодательной и исполнительной власти Украины.
 
 
                                  БАЗОВА ІНФОРМАЦІЙНА ТАБЛИЦЯ
                по визначенню категорії громадянина, що постраждав від
       атомної катастрофи, що пов‘язана з аварією на Чорнобильській АЕС
Прізвище
                  Ім‘я
              по Батькові
                      Адреса місця проживання
 
 
 
 
 
                           
   Причини
перебування в      
    зоні
    Етапи
 
  Територія
0 — 30 км., або
населений пункт
  Доза
0,18мкр/час
до 30000р/ч
    Час О1.25,26.04.86  
  по 1990 рік.
Професіоналізм
 
1.Проживання:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Работа по:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Лакализациї               
  вогнища
  аварії
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Ліквідація                
  аварії    
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Дізактівація               
  територій
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Евакуація    
  населення
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Інше, що не
  пов‘язане
  п.1,2:   
 
 
 
 
 
 
 
 
                                         
П.І.Б. , посада  особи , що заповнила БІТ,      
 
         Перелік документів, що підтверджують достовірність інформації
                                 на підставі яких заповнено БІТ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            (підпис)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    (дата заповнення)
 
 
 
 
 
                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНЦЕПЦИИ № 047-007/6П
1. О ФАКТОРАХ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ПРИЧИНАМИ АТОМНОЙ КАТАСТРОФЫ стр.1- 5
2. ОСНОВАНИЯ И ФАКТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ стр.5-10
 
          1. О ФАКТОРАХ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ПРИЧИНАМИ АТОМНОЙ КАТАСТРОФЫ
     Основной задачей Атомной электростанции является выработка электроэнергии, а не отработка научных гипотез, новаторских идей и предложений. Эксперименты должны, проводится на научных установках аналогичного типа, которые оборудованы и установлены в определенном месте со строгой регламентацией безопасности для окружающей среды и среды обитания людей. Места, обеспечивающие такую безопасность – это научные центры, полигоны и.т.п.
      Доказательством, подтверждающим факт того, что именно эксперимент является основой и началом Атомной катастрофы, являются факты, отсутствия аналогичных аварий в процессе  многолетней эксплуатации Атомных электростанции с реакторами типа РБМК на Ленинградской, Курской и Чернобыльской. Третий блока Чернобыльской атомной электростанции был пущен в эксплуатацию в 1981 году,  четвертый блок в 1983 г. Все Атомные электростанции, включая  Чернобыльскую, со дня начала своей эксплуатации, многократно выводились в состояние дежурного режима и выводились обратно в номинальный режим эксплуатации.
      Чудо произошло только один раз, когда на третьем блоке Чернобыльской атомной электростанции проводился аналогичный эксперимент. Цель эксперимента – использовать энергию выбега генераторов (тогда для аварии, очевидно, не хватало дополнительного возбуждения генератору, которым он был обеспечен в эксперименте, проводимом в этот раз на четвертом блоке, это дало возможность подпитки энергией главных циркулирующих насосов (ГЦН), что привело к дисбалансу нагрузки на реактор). 
      В результате  эксперимента, с регламентом, отличающимся от эксплуатационного, начатого 25.04.1986г на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции, с реактором типа РБМК-1000, в 01.23, 26.04.86г. произошла  авария.
       Последствия от аварии, от результатов локализации очага аварии, от результатов защиты населения по масштабам влияния на  окружающую  среду и среду обитания людей приравнивают к атомной катастрофе ХХ столетия планетарного масштаба. 
       В основе развития и становления Атомной катастрофы лежат пять факторов:
        1. Эксперимент   на  четвертом   блоке  Чернобыльской  атомной электростанции  по  сокращению  цикла  вывода   реактора   в    дежурный   режим   и   использованию турбо — генератора   в режиме холостого хода для рекуперации энергии:
       1.1. Причина в развития и становления атомной катастрофы  по фактору 1 лежит на персонале Атомной электростанции, персонал относится к специалистам – профессионалам, которые ответственны за безопасность объекта, который эксплуатируют.     
               25.04.86г. персонал выполнял эксперимент по  заказу «Донтехенерго», порядок проведения которого осуществлялся по регламенту,  утвержденному  главным инженером Чернобыльской атомной электростанции,
              Вина персонала состоит в нарушениях эксплуатационного технологического регламента, отключении систем аварийного охлаждения реактора.
              Персонал есть ответственным за безопасность объекта, на котором работает, за несвоевременное оповещение жителей города Припять и близлежащих населенных пунктов об опасности и мероприятиях защиты от последствий аварии, которая случилась 26.04.86г.
      2. Проектная   не   доработка   в   системе   управления   и  защиты   реактора  типа  РБМК-1000:                
         2.1.  Причина  в  развитии   и  становлении   атомной  катастрофы  по  фактору  2. лежит  на Научно-исследовательском и конструкторском институте энерготехники (НИКИЭТ),  во главе с академиком Н. Доллежалем, конструктором РБМК-1000 и Институт атомной энергии имени И.В. Курчатова во главе с Президентом Академии наук СССР О. Александровым.
                  Сочетание обстоятельств вышеприведенных факторов п.1. и п.2. стали первопричиной аварии:
          2.2.  Извлечение: «из доклада, подготовленного для МАГАТЭ группой экспертов возглавляемых  В. Легасовым»:
         «Рано утром в субботу 26 апреля 1986г. в 1час 23 мин. на четвертом блоке Чернобыльской АЭС произошла авария, которой было суждено иметь глобальные последствия. Через несколько секунд после 1ч. 23 мин. (по московскому времени) два, последовавших один за другим, взрыва сорвали крышу со здания  реактора 4-го блока. Через образовавшиеся отверстия выбросило строительные конструкции, графит и другие осколки, обнажилась активная зона реактора. Дым и пар, с большим количеством радиоактивных продуктов  активной   зоны   реактора,  образовал «горячее» облако, поднявшееся на высоту до 2-х километров?, которое затем прошло над западными районами СССР в направлении Восточной и Западной Европы и, с меньшей плотностью, над всем Северным полушарием. Более тяжелые осколки и частицы упали вблизи площадки станции, а легкие частицы отнесло на запад и на север от станции, где они выпали в прилегающих районах и в соседних с Украиной республиках Белоруссией и Россией».
         В понедельник утром 28 апреля первая волна радиоактивности достигла Швеции, и была обнаружена работниками местной Атомной электростанции. И в тот же день результаты измерений были опубликованы в их печати с указанием относительной концентрации изотопов.
        2.3. Извлечение из работы А.А. Ядрихинского «Ядерная авария на четвертом блоке Чернобыльской Атомной электростанции и ядерная безопасность реакторов РБМК»:
             «При нажатии кнопки АЗ-5 СИУРом при остановке реактора блока №4 в 1 час 23 мин. 40 сек при мгновенном неконтролируемом разгоне реактора на быстрых нейтронах на 7 секунде сгорели ТК внизу реактора, в зоне объявленного ядерного взрыва (превратились в плазму), образовалось большое внутреннее давление в а.з., происходит гидроудар, выбивает оставшиеся ТК вниз реактора под НВК (усиковый шов  внизу ТК слаб по конструкции) отрывается схема «Е» вверх на ребро уперлась вверху в стену, внизу в схему Д), ГЦН запираются от гидроудара, разрыв КМПЦ и течь разрыв трубопроводов  и выброс части гидробаллонов  на площадку около реактора срезаются пробки некоторых  ТВС и они  выбрасываются вверх а.з., обрыв каналов СУЗ, кожуха р.п. и компенсаторов схемы «Е», поднимающейся схемы Сα  «Е» извлекаются все стержни СУЗ, успевшие погрузиться в а.з. на 2-2,5 м.
            1-й пик и взрыв СЦР – вода испаряется и проявляется паровой эффект реактивности + 6β, паровая подушка в ТК запирает движение теплоносителя, расходы на ГЦН падают до «0» из зоны  реакции по трубопроводам КМПЦ распространяются гидроудары. Скорость разгона топлива 19000оС/сек, давление плазмы 116000кгс/см2, скорость разогрева т.к. 5560оС/сек. Через 4-7 сек сгорели ТК, подъем мощности N нейтр. > 100 раз Nном, неконтролируемый разгон реактора, выброс графитовых блоков с обломками каналов СУЗ вверх а.з. графитовые блоки ТК разорваны.
            2-й пик и  взрыв, разрушающий здание 4-го блока р.о., внутреннее избыточное давление в шахте реактора падает, обратным потоком пароводяной смеси из Б.С. в верхней части реактора ТВС  обрываются с центральных  стержней подвесок и перемещаются в графитовую кладку реактора, восстанавливается после разрушения реактора расход ГЦН до нормы и выше на 7-8 сек., вода КМПЦ  выбрасывается в реакторное пространство и внешнюю среду за 17 сек., после отрыва схемы «Е» падают разгрузочно-загрузочная машина (РЗМ), кран Ц.З., балки, короба и плиты схемы «Г».    
          По оценкам военных специалистов тротиловый эквивалент 1-го взрыва Q приблизительно 230 тонн тринитротолуола по характеру разрушений реакторного отделения.»
          2.4. Извлечение «Из частично  рассекреченных  материалов 1990г.»:
         «Во внешнюю среду произошел выброс 500 мега кюри радиоактивных коротко и долгоживущих изотопов,  в.т.ч. большое количество радиоактивного йода 131, Стронция – 90, Цезия – 134, Цезия – 137, Церия – 144, Церия – 141, Бария – 140, Лантана – 140, Циркония – 95, Ниобия – 95, изотопы трансурановых элементов: Плутония – 239, Америция – 241, Хлория – 242, Хлория – 243.  Уровни радиации  в зоне  реактора и пролома стен достигла тысячи Р/час. Даже на расстоянии до 100  метров от  здания отдельные    обломки  создали поля до 600-700 Р/час. В сочетании с радиоактивными мелкодисперсными частицами и аэрозолями, осевшими на территории станции, многочисленные  высокоактивные    обломки создавали радиационную обстановку, характеризующуюся широким диапазоном мощностей доз на территории станции и шахты реактора от 3 Р/час  до 30000 Р/час»:
           Данные по радиационной  обстановке первых дней аварии подтверждаются автором этой концепции, имевшего доступ к информации замеров радиоактивного фона, которые проводились в то времени в разных местах территорий станции и прелагающих районов, включая г. Припять, где в первые дни радиоактивный фон изменялся ежечасно (замеры проводились с интервалом в один час) притом все зависело от ветра,  в местах от 1 Р/час и выше при повторном замере фон составлял до 17 миллирентген в час и наоборот, но с каждым часом  радиоактивный фон принимал стабильную увеличивающую величину на всех замеряемых территориях.
           Это были локальные загрязнения, которые имели место в эпицентре  атомной  катастрофы.
        3. Нарушение общепризнанных норм расстояний расположения населенных пунктов к атомным электростанциям: 
            3.1. Причина в развитии   и  становлении  атомной   катастрофы   по   фактору 3 лежат на институтах указанным в п.2. и на Атомэнергонадзоре СССР. За проектами первых и молчаливым согласием второго, г. Припять для проживания строителей и эксплуатационников атомной электростанции, был построен на расстоянии 2.5 километра от Чернобыльской атомной электростанции.
             Во всем мире средняя  норма расстояния от населенных пунктов до Атомных электростанций, с целью обеспечения безопасности население, установлена до 18 км. и больше. 
             В результате г. Припять и его жители стали заложниками задолго до возникновения аварии  на  Атомной электростанции, и оказались в эпицентре атомной  катастрофы, когда случилась авария на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции.
         4. Не своевременная эвакуация жителей с территорий загрязненных радиоактивными коротко и долгоживущими изотопами:
              4.1. Причина в развитии   и  становлении  атомной катастрофы по фактору 4. лежит на органах государственной власти в.т.ч. Припятского исполкома.
                  14.00, 27.04.86г.  через 36 часов 25 минут после аварии на 4-ому блоке Чернобыльской  АЭС   начата   временная  (на  трое суток)  эвакуация   населения  г. Припять
            г. Припять — население 55 тысяч человек. Город то время  имел статус областного подчинения,  входил   как   территориально самостоятельная  единица в Киевскую    область. Не упоминалось тогда и не упоминается, по сей день, о том, что город расположен на расстоянии  2.5 км от Чернобыльской атомной электростанции и находится в эпицентре  атомной катастрофы.
            Атомная катастрофы, которая связанная с  аварией, получила  в дальнейшем  название  Чернобыльской катастрофы  по названию Чернобыльской атомной электростанции. Атомная электростанция расположилось в 18 км от районного центра  г. Чернобыля, свое название Чернобыльская получила к началу своего строительства, от района места своего расположения. 
       На утро — 26.04.86 все главные пути в г. Припять и Атомную электростанцию были перекрытые нарядами милиции, с помощью которых органы власти установили жесткий пропускной режим, при котором въезд и выезд был строго ограничен.  Все  структуры  местного  управления ждали команды сверху  от   Политбюро   ЦК КПСС,  на  местах  отсутствовали  должная медицина  и дозиметрический контроль, никто из органов власти, в том числе Политбюро ЦК  КПСС не представляют  масштабы аварии,  по сути атомной катастрофы ХХ столетия, которая началась.
       13.00, 27.04.86г. по радиотрансляционной сети г. Припять было   объявлено  решение   правительственной    комиссии    о   временной эвакуации жителей г. Припять, жителей предупредили -  вещей  не брать, эвакуация времена, не большее чем на трое суток.
       Правительственная комиссия начала работать в г. Припять с утра 27 апреля 1986г.  Правительственную комиссию возглавил  Щербина Б.Э.  Комиссия расположилась в здании Горисполкома г. Припять, на 3  этаже,  в  кабинете Секретаря Городского комитета партии. На первом этаже в кабинете Комитета комсомола расположился оперативный штаб Управления Строительства Чернобыльской атомной электростанции (до аварии генеральный подрядчик строительства ) в главе с Кизимой В.Т.. Оперативное руководство штаба обеспечивалось через Варивода А.И.. Также на своих местах работал  Припятский Горисполком, возглавляемый председателем исполкома Волошко В.П..
       Кроме фактов длительного пребывания жителей г. Припять в эпицентре  атомной  катастрофы,  по причине не своевременной эвакуации из- за  паралича управления, жителям г. Припять отключили междугородную телефонную связь,  установили запрет на самостоятельный выезд из города. Органы власти всех мастей и средства  массовой информации СССР дополнительно сделали  все, чтобы объективная  информация из района аварии отсутствовала. Таким образом,  скрыт, а  потом утерян в 30 км зоне г. Припять с населением 55 тысяч  человек.  Жители г. Припять 37 часов  находились в эпицентре  атомной  катастрофы, под влиянием ионизирующего излучения,  выброшенных в атмосферу йода и других элементов продуктов распада урана. Радиоактивный фон на земле города изменялся каждую минуту, все зависело от ветра, который гонял радиоактивную пыль по улицам города.  
            Спустя 14 лет  и после минувших трех дней от  начала аварии (апрель 1986 г.) ,  после так названной временной эвакуации населения г. Припять,  многое становится на свои места:      
 -         Первая реакция и действия руководителей всех рангов того времени скрыть от общественности аварию;
-           Последующие реакции и действия определяются отсутствие объективной информации о том, что произошло на самом деле, об этом свидетельствуют факты:
-            Временная   эвакуация     населения,     эвакуация        населения из Эпицентра атомной катастрофы большой задержкой;
-             Эвакуация населения в города и села тридцати километровой зоны;
-             Планы реэвакуации населенных пунктов,  что  подтверждаются апрельскими обещаниями  генералов, которые командовали химическими войсками, отмыть г. Припять от радиоактивного загрязнения за одну неделю, с одним важным  к тому времени замечанием, звучавшим  из  их уст, кроме здания Припятского исполкома, уже слишком много наносили ногами радиоактивной грязи в  здание. Эту информацию подтверждает  факт, что в то время готовился и оборудовался новый штаб  на  ул. Леси Украинки. После безуспешной  попытки   дезактивировать г. Припять генералы отказались от своих обещаний. 29.04.86 загрузил горы не тронутых ящиков с обмундированием для химической  защиты за зданием Горисполкома, вместе с  правительственной комиссией срочно покинули г. Припять,   передислоцировались  в г. Чернобыль. К тому времени радиоактивный фон в воздухе г. Припять достигал стабильной величины 1.02 рентгена в час.
        5.Локализация   очага   аварии   на  четвертом   блоке   Чернобыльской   атомной электростанции  путем забрасывания шахты, поврежденного реактора вертолетами с воздуха песком, глиной, свинцом:
            5.1. Причина в развитии   и  становлении атомной катастрофы по фактору 5. лежит на правительственной комиссии.
           Решение  забрасывать шахту аварийного реактора с воздуха при   помощи  вертолетов песком, глиной, свинцом,  принимается коллегиально Б. Щербиной, В. Легасовым и другими членами правительственной  комиссии.
           Вертолетной эскадрильей руководил генерал майор Н. Антошкин
           Доставку к месту погрузки песка, глины, свинца и погрузку их в вертолеты обеспечивал оперативный штаб Управления Строительства Чернобыльской атомной электростанции, до 30 апреля силами строительных организаций, а с 30 апреля были привлеченные и другие категории населения, организаций и армии.  
           16.30, 27.04.86 г. с первых вертолетов сбрасывают песок, глину и свинец в шахту поврежденного реактора, с высоты триста метров, в результате атомная катастрофа ХХ столетия началась осуществляться на деле.
           Забрасывание реактора осуществлялось с 16.30 27.04.86г. по 13.00, 06.05.86г. этот период называлась локализация очага аварии четвертого энергоблоки Чернобыльской атомной электростанции.
           Последствия забрасывания с воздуха, в период из 27.04.86г. по 06.05.86г. были впечатляющими, четвертый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции был разбитый так, что его тяжело было узнать, дополнительно из шахты поврежденного реактора было выбито и разнесено ветром большое количество радиоактивных элементов.  За этот период было самое масштабное загрязнение территорий, которое было локальным до забрасывания шахты реактора.
           В результате забрасывания с воздуха в шахту поврежденного реактора было брошено тысячи тон песка, глины, свинца. После, специалисты вспомнили о бассейне барботер, который вмещает порядка 2400 м3 воды. Над бассейном барботер находится поврежденный реактор с грузом,  который заброшен с воздуха. Реально существует опасность, что    железобетонные конструкции над бассейном барботер могут не выдержат образовавшуюся нагрузку, и раскаленная масса реактора вместе с грузом может оказаться в воде бассейна, нетрудно представить, что в этом случае произойдет, к счастью конструкции выдержали, люди ценой своей жизни сделали  все от них зависящее.
 
                     2.  ОСНОВАНИЯ И ФАКТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ.  
 
             Из информации, изложенной в первой части Пояснительной записки  и пояснений к каждому фактору, ставшему причиной    Атомной   катастрофы,  следует,   что   однозначно   определяется    виновная, пострадавшая стороны, и факты для определения вероятного облучения граждан пострадавших вследствии Атомной катастрофы.
             Виновная сторона это:
Чернобыльская атомная электростанция
Научно — исследовательский и конструкторский институт энерготехники
Институт атомной энергии имени И.В. Курчатова
Атомэнергонадзор СССР
Припятский исполнительный комитет.
Кабинет министров СССР в лице Правительственной комиссии.
             За каждым действием   или    бездействием,   приведшим   к    Атомной катастрофе,   стоят конкретные должностные   или  ответственные   лица, которые наделены определенными полномочиями, выполнять определенные функции от имени перечисленных  организаций,  органов, которые являются  юридическими лицами – ответчиком:
            Пострадавшая сторона это:
Жители г. Припять и населенных пунктов,  оказавшихся в Эпицентре атомной катастрофы.
Жители 30 км. зоны.
Жители других зон, проживающих на территориях, которые подверглись радиоактивному загрязнению.
            Ущерб жителям п.1. нанесен практически всеми перечисленными организациями и органами виновной стороны, перечисленные  п.1 — 6.
           Ущерб  жителям  указанным   п.2. и  п.3. нанесен органом виновной стороны указаном п.6.,     по     вине,     которой    возник  фактор  5.  Локализация очага аварии на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции путем  забрасывания шахты поврежденного   реактора  вертолетами с воздуха песком, глиной, свинцом.
        (Альтернатива    этому   способу,   закрытие   шахты   реактора   облегченными,   легко монтируемыми    и в нужных случаях  демонтируемым графитовыми  щитами с монтажных вертолетов в два приема:
         Первый прием — укладываются конструкции металлических  балок на шахту реактора (шахта  реактора 21,6 на 21,6 метра) в течение суток;
        Второй    прием — укладка   графитовых    щитов  на   балки в течении вторых суток;     
        Дальнейшее охлаждение  поврежденного реактора азотом и строительством саркофага для 4-ого блока.
        После строительства саркофага, над ним сверху  надстраивается  специальная  буровая установка, оснащенная   сверхпрочными   термостойкими  головками  в виде манипулятора,  позволяющего  упаковывать   высверленные   керны   в   специальные   контейнеры-блоки захоронения,  при  этом  весь  процесс полностью автоматизируется, управляется и обслуживается  минимальным числом людей, исключает облучение обслуживающего персонала.
        Это предложения высказывалось в те дни, до начала забрасывания шахты реактора с воздуха.
         И как  знать,  осуществи  в  то время альтернативный вариант, возможно не было 30 км. зоны,    сохранилась    бы    возможность    доступа    до   поврежденного   аварией   реактора, возможность  его разгрузки от топлива и последующий его демонтаж)
         28.02.1991  года   принят   Закон   Украины » О статусе  и социальной защите граждан, которые пострадали  в результате  Чернобыльской катастрофы».
         В названии закона и его статьях речь идет о социальной защите граждан пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы.     
                Преамбула закона: 
        Этот Закон   определяет  основные   положения    относительно  реализации   конституционного права граждан, которые   пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, на охрану их жизни и здоровья и создает единый порядок  определения  категорий   зон    радиоактивно    загрязненных  территорий, условий проживания и  трудовой деятельности  на них,  социальной  защиты  пострадавшего население.
    Статьи закона:
               Статья 2. Определение категорий зон радиоактивно загрязненных территорий
     В зависимости от ландшафтных и геохимических особенностей  грунтов,  меры превышения  естественного  до аварийного   уровня    накопление радионуклидов  в  окружающей  среде, связанных с ними степеней возможного отрицательного влияния на здоровье населения, требований относительно осуществления радиационной защиты  населения    и    других
специальных  мероприятий, с учетом общих производственных и социально-бытовых отношений, территория, которая подверглась радиоактивному  загрязнению вследствие Чернобыльской  катастрофы,  делится  на  зоны.
     Такими зонами есть:
1)      зона отчуждения — это территория, из которой проведена эвакуация население в 1986 году;
               Статья 10.Определение лиц, которые относятся до участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
     Участниками   ликвидации   последствий  аварии    на Чернобыльской  атомной электростанции считаются граждане, которые непосредственно принимали участие в любых роботах, связанных с устранением самой аварии, ее последствий в  зоне отчуждение в 1986-1987 годах независимо от количества рабочих дней,
         Парадокс в самом названии закона и определении лиц, которых он социально защищает,  начинает проявляться со статьи  9  «Определение  лиц,  которые пострадали  в результате Чернобыльской катастрофы» 
         Лицами, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы, есть :
        1). участники  ликвидации последствий аварии     на  Чернобыльской атомной электростанции – граждане, которые принимали непосредственное участие в ликвидации аварии и ее последствий;     
        2). потерпевшие   от   Чернобыльской   катастрофы   –   граждане,   включая   детей,   которые   подверглись    радиоактивному    облучению   вследствии Чернобыльской катастрофы.
         П.1. ст.9.«- граждане, которые  принимали непосредственное участие в ликвидации аварии    и    ее   последствий»   проанализируем    состав   этой   группы    граждан     и   их профессиональное отношение к объектам ионизирующего излучения до аварии и после:
      1. граждане  -  рабочий   персонал    Атомной    электростанции     до      аварии    имеют отношения  до объектов ионизирующего излучения  занимаются своим  профессиональным    делом,  им установлена    повышенная  оплата труда   и   прочие  компенсации  за условия труда. После  аварии  с  дня организации  работ   вахтовым  методом и установлением  повышенной оплаты  за роботу  в установленных  зонах  ионизирующего  излучения, продолжают и занимаются профессиональным  делом,  получая  повышенную оплату и прочие компенсации за условия труда;
     2. граждане  -  работники     строительных    организаций,    принимавших    участие   в строительстве  атомной электростанции,  не имеют отношения до объектов ионизирующего излучения до аварии и после аварии до дня организации робот   вахтовым  методом и установлением повышенной оплаты за роботу в установленных зонах  ионизирующего излучения,  с этого дня занимаются практически профессиональным делом, получая повышенную оплату и прочие компенсации за условия труда;
        3.    граждане  -  работники   других   организаций,   занятых  на  работах по ликвидации аварии с  дня  организации робот   вахтовым  методом и установлением повышенной оплаты   за  роботу  в    установленных   зонах   ионизирующего  излучения,   с  этого  дня  занимаются практически профессиональным делом, получая  повышенную оплату и прочие компенсации за условия труда;
        4.   граждане –   воинского  запаса  призванные  через    военкоматы и занятые на  работах
по ликвидации аварии и ее последствий,  не имеют отношения  до объектов ионизирующего излучения, заняты в работах не по своей воле, подневольно.
        П.2. ст.9. «- граждане,   включая    детей,   которые     подверглись    радиоактивному облучению вследствии Чернобыльской катастрофы, проанализируем факты   вероятности  подвергнуться  радиоактивному  облучению  этой  группы  граждан  от объектов ионизирующего  излучения,  вследствии   Чернобыльской катастрофы в предельных дозах (25-35  бэрной  СССР — кой  концепцией), установленной  для   профессиональных   работников занятых  на ликвидации   последствий   аварии,   на  Чернобыльской атомной электростанции. Из частично  рассекреченных  материалов известно, что во внешнюю среду произошел выброс 500 мега кюри радиоактивных коротко и долгоживущих изотопов,  в.т.ч. большое количество радиоактивного йода 131, Стронция – 90, Цезия – 134, Цезия – 137, Церия – 144, Церия – 141, Бария – 140, Лантана – 140, Циркония – 95, Ниобия – 95, изотопы трансурановых элементов: Плутония – 239, Америция – 241, Хлория – 242, Хлория – 243.  Уровни радиации  в зоне  реактора и пролома стен достигла тысячи Р/час. Даже на расстоянии до 100  метров от  здания отдельные    обломки  создали поля до 600-700 Р/час. В сочетании с радиоактивными мелкодисперсными      частицами и аэрозолями, осевшими на территории станции, многочисленные     высокоактивные    обломки создавали радиационную   обстановку, характеризующуюся широким диапазоном мощностей доз до 1,02 Р/час г. Припять, а на территории станции и шахты реактора от 3 Р/час  до 30000 Р/час:
      1. граждане –   жители  города Припять,   станции Янов,   села   Семиходы с 01 часа 25минут, 26 апреля 1986 года по14 часов 25 минут 27 апреля 1986 года на протяжении 37 часов находились на расстоянии    2,5 км.    от   шахты    поврежденного   реактора, на территориях загрязненных коротко и долгоживущими изотопами, являющиеся источниками  внешнего и внутреннего    облучения.  Вероятность    неконтролируемой  средней  дозы  облучения   в предельных  дозах,   установленных  для  профессиональных   работников  занятых на ликвидации последствий аварии, на Чернобыльской атомной электростанции,   жителей   этой  группы равняется 100%; Это   подтверждается   простым    расчетом приведенным ниже :
                       1,2 Р/часа   х   37 часов   = 44,4 бэра. при 100%;
      2. граждане — жители сел Копачи, Чистогаловка,   Новошепеличи, Красное, Зимовище с   01 часа   25 минут,   26   апреля  1986   года по  14  часов 25 минут  27 апреля 1986 года на протяжении   37   часов находились     на    расстоянии    7 км.    от   шахты    поврежденного   реактора, на территориях загрязненных коротко и  долгоживущими изотопами, являющиеся источниками внешнего и внутреннего облучения.   Вероятность    неконтролируемой   средней дозы облучения в предельных дозах, установленных  для  профессиональных работников  занятых  на   ликвидации последствий аварии, на Чернобыльской атомной электростанции,  жителей этой группы равняется от 50% до 20%, в порядке убывания расстояния от реактора:
                     1,2 Р/часа   х   37 часов   х  0,5 = 22,2 бэра при 50% и 8,8 бэра при 20%;
       3. граждане–жители населенных пунктов проживающих на территориях расположенныхв радиусе от 7 до  30 км.    От   шахты  поврежденного   реактора,   источника  ионизирующего   излучения,   на   территориях   загрязненных   коротко  и  долгоживущими изотопами,  являющиеся  источниками   внешнего   и  внутреннего  облучения. Вероятность  неконтролируемой   средней   дозы   облучения   в предельных дозах,   установленных  для  профессиональных работников  занятых на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции,   жителей   этой   группы равняется  от  20 %   до   1% в порядке убывания расстояния от реактора:
                    1,2 Р/часа   х   37 часов   х  0,2 = 8,8 бэра при 20% и 0,5 бэра при 1%;
       4. граждане — жители других зон, проживающих на территориях, которые подверглись радиоактивному   загрязнению  вероятность  неконтролируемой  средней дозы облучения   в предельных   дозах,    установленных    для   профессиональных работников занятых на ликвидации последствий аварии, на Чернобыльской атомной электростанции, жителей  этой  группы  равняется от 1% до 0,01% в порядке убывания расстояния от реактора.
                    1,2 Р/часа   х   37 часов   х  0,01 = 0,5 бэра при 1% и 0,005 бэра при 0,01%;
        До   ноября   1986 года  до дня сооружения  Саркофага,  вахтовые   поселки находились в село Оранное,  пионерлагере   Сказочный   и   поселок  Зеленый   Мыс,  для   строительных организаций     СПТУ    пгт.     Полесском,   затем   на   базах  отдыха  в районе села Глебовка. С  декабря  1986г. после  сооружения  Саркофага для строительных организаций Управления строительства Чернобыльской атомной электростанции, работавшим  на   ликвидации  последствий  аварии  вахтовым  методом,   были  организованы общежития в городе Чернобыль для проживания и отдыха после работы в зонах повышенной   опасности,    при   этом   никакой   повышенной   оплаты   за    пребывание   в   г. Чернобыль не производилось.
       На основании  вышеприведенного  анализа  групп  граждан,  можно  сделать  вывод,  что ввиду большой   неоднородности  и  диспропорций   в  масштабах  нанесенного  Атомной катастрофой  ущерба    нельзя поставить  в  один  ряд  граждан,   отнесенных   к   ликвидаторам   аварии  и   граждан,  проживающих на загрязненных территориях, или граждан,  работающих  и проживающих на разных расстоянии от  поврежденного реактора от 0 до 2,5 км, от 2,5 км. до 7 км, от 7 км. до 30 км., проживающих от 30 км до 1000  км.  Отличие    граждан  ликвидаторов от граждан проживающих: (кроме граждан – ликвидаторов указанных в этом раздела в п.4., п.3. до дня организации роботы вахтовым методом, эти граждане должны быть приравнены  ко вторым), первые работали на ликвидации по собственной воле, для них  установлены и урегулированы  условия труда  и его оплаты до аварии  в законодательном порядке и осуществляется:
                   -    повышенная  оплата   за  роботу  в зонах с вредными условиями труда;
                   -    дозиметрический допуска к работам с ионизирующими источниками;      
                   -    медицинский допуск к работе в загрязненных зонах и объектах;
                   -    сокращается возраст и количество лет стажа для выхода  на пенсию;
                   -    устанавливается законом, профессиональные заболевания,  связанными
                          с вредными условиями труда.
                   -    и другие льготы связанные с вредными условиями труда.
       Вторые это граждане, которые не имели ни какого отношения к источникам повышенной  опасности,  эти  граждане,  и  их  семьи  проживали на территориях подвергшихся радиоактивному   загрязнению   в   результате  Атомной катастрофы. Этой  категории  граждан  их  семьям  и  будущему потомству, нанесен прямой  ущерб,  не по их вине, а по вине других,  в    результате  внешнего  и  внутреннего неконтролируемого облучения организма, приводящему к повреждению здоровью, а также  нанесен моральный и материальный ущерб.
       О днях  до организации вахт и повышенной установленной З/П,  о призванных через военкоматы граждан в период локализации  очага аварии  – эта категория вне этого обсуждения однозначно бескорыстные подневольные участники.
      Закон №796-12   устанавливает  и определяет  сроки существования  зон отчуждения,   группы ликвидаторов, их правовой статус, льготы ,компенсации,  пенсионное обеспечение.  Закон охватывает период 1986г. по 1990г. в нем  нет четкой дифференциации периода участия в работах  в зоне отчуждения с  1986-1987 до дня строительства и сдачи в эксплуатацию саркофаг,  ноябрь 1986 года,  это период за который со всего бывшего СССР   участие в ликвидации аварии приняло 386 тысяч человек,   за этот период с 30 километровой зоны выселено 200000 человек.
                За 9 лет своего существования закон изменялся и дополнялся 17 раз в результате число пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС составило 2100000 человек:
       N 2532-12 від 01.07.92,   ВВР 1992, N 37, ст.54
       N 3180-12 від 05.05.93,   ВВР 1993, N 26, ст.277
       N 3285-12 від 17.06.93,   ВВР 1993, N 29, ст.305
       N 3328-12 від 29.06.93,   ВВР 1993, N 32, ст.343
       N 126/95-ВР від 06.04.95, ВВР 1995, N 16, ст.111
       N 498/95-ВР від 22.12.95, ВВР 1996, N  3, ст. 11
       N 96/96-ВР  від 22.03.96, ВВР 1996, N 16, ст. 71
       N 230/96-ВР від 06.06.96, ВВР 1996, N 35, ст.162
       N 581/96-ВР від 11.12.96, ВВР 1997, N  6, ст. 45
       N 404/97-ВР від 27.06.97, ВВР 1997, N 33, ст. 207
       N 796/97-ВР від 30.12.97, ВВР, 1998, N 21, ст.109
       N 378-ХІV ( 378-14 ) від 31.12.98, ВВР, 1999, N 8,  ст.59
       N 563-ХІV ( 563-14 ) від 25.03.99, ВВР, 1999, N 19, ст.174
       N 1458-III (1485-14) від 17.02.2000
                                       Декретами
       N 12-92 від 26.12.92, ВВР 1993, N 10, ст. 76
       N 29-93 від 26.03.93, ВВР 1993, N 20, ст.217
       N 43-93 від 30.04.93, ВВР 1993, N 26, ст.281 )
             Масштабной проблемой государства Украина стала проблема  возмещения гражданам пострадавшим от АК ущерба, выплачиваемых в виде компенсаций пенсий и льгот.
             Экономические проблемы возникшие в период развития Украинского государства  в 1991-2000 годах, создают постоянные предпосылки побуждающие государство идет на самые непопулярные меры по пути сокращения компенсаций, льгот и числа граждан отнесенных к пострадавших от АК, при этом в большей части, как правило непопулярные меры  отражаются на гражданах, которые  находились  в  эпицентре АК.  
               Концепция призвана ликвидировать   все диспропорции,  которые  имеют   место  в  существующих подходах решения проблем определения категории  граждан, которые неоднородно пострадали от АК,  возмещении этим гражданам ущерба в решении вопросов связанным с пенсионным обеспечением,  предоставлением льгот.
          
 
       ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АТОМНОЙ КАТАСТРОФЫ
 
       Разработку нормативных правовых актов, а также защиту права граждан, которым нанесен вред АК и которые принимали  участие в   ликвидации АК, в том числе защита их прав в судебном порядке, должны осуществляться в соответствии  с основным Законом Украины  «Конституцией Украины»  а именно статей:
Статья 8. В Украине признается  и  действует  принцип  верховенства права.
     Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу. Законы и прочие
нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции  Украины
и должны отвечать ей.
         Нормы Конституции Украины есть нормами прямого действия. Обращение  к
суду для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина
непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.
Статья 16. Обеспечение  экологической  безопасности  и  поддержания
экологического равновесия на территории  Украины,  преодоление  следствий
Чернобыльской  катастрофы  -  катастрофы  планетарного  масштаба,
сохранение генофонда Украинского народа есть обязанностью государства.
Статья 50. Каждый имеет право на безопасное для жизнь  и  здоровье
окружающую среду. Любому гарантируется право свободного доступа к
информации про состояние окружающей среды, о качестве пищевых
продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение.
Такая информация никем  не  может  быть засекреченная.
Статья 22. Права и свободы человека и  гражданина,  закрепленные
этой Конституцией, не являются исчерпывающими.
     Конституционные права и свободы гарантируются и не  могут  быть
упраздненные.
     При принятии новых  законов  или  внесении  изменений  в  действующих
законов не допускается сужение содержания и объема существующих прав  и
свобод.
Статья 18. Внешнеполитическая деятельность  Украины  направленная
на  обеспечение  ее  национальных  интересов  и  безопасности   путем
поддержание мирного и взаимовыгодного  сотрудничества  с  членами
международного  сообщества  за  общепризнанными  принципами  и
нормами международного права.
Статья 27.  Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь.
     Никто не может быть  своевольно  лишен  жизни.  Обязанность
государства — защищать жизнь человека.
      Каждый имеет право защищать  свою  жизнь  и  здоровье,  жизнь  и
здоровье других людей от противоправных посягательств.
      В практической работе по разработке нормативных и правовых актов, а также защита права граждан, которое нанесенный вред АК должны использоваться и другие законодательные акты соответственно которых:
      1. Каждый гражданин имеет право на пенсионное обеспечение при условии наличия трудового стажа работы с учетом условий работы, возраста;
      2.   Каждый гражданин имеет право на возмещение убытка нанесенного  его здоровью, в том числе убытка связанного с вредными условиями работы при исполнении служебных обязанностей в размере фактической потери трудоспособности;
     3.    Каждый   гражданин,   которой   имеет   заслуги   перед   государством,  пользуется  льготами и преимуществами, установленными Законами, действующими в государстве.
 
                Председатель КЗМП                                                                     А. Варивода.
         03 марта 2000 г.                                                                 
 
                  Довідка про Комітет захисту прав мешканців м. Припять (далі – КЗМП),
 
                 КЗМП входить в склад Міжнародної конфедерації інвалідів Чорнобиля і включений до єдиного державного реєстру підприємств і організацій України код ЄДРПОУ № 20072651. здійснує свою діяльнисть відповідно до Положення про КЗМП  Пакет документів КМЗП  (Положення про КЗМП, Підписний лист, Довідка мінстату, Фірменний бланк),  Діаграми F1, F2.

                                    Довідка про автора Концепції  №  047-007/6П

                 відносно аварії  на  4-ому   енергоблоці   Чорнобильської АЕС
                 та Комітету захисту прав мешканців м. Прип‘яті
 
          Вариводи   Анатолія   Йосиповича,  з  1980  року  по 1986 рік проживав в м. Прип’ять, працював інженером  диспетчером будівництва Чорнобильської АЕС (професія не відноситися до професіональних працівників атомників)
    З 27.04.86 року по 06.05.86 року приймав участь у локалізації вогнища аварії  на  4-ому   енергоблоці   Чорнобильської АЕС (ЛВА), здійснював оперативне керування завданнями оперативного штабу УБ Чорнобильської АЕС (ОШ), у завдання ОШ входило перевезення людей, приймання вантажів, навантаження піску, глини, свинцю у місцях їх складування, перевезення та навантаження їх у вертольоти, ці операції здійснювалось до 30 квітня силами будівельних організацій, з 30 квітня були притягнуті й інші категорії населення, організацій та армії. За вказаній період відпрацював:
          Квітень з 27.04.86 року по 30.04.86 року м. Прип’ять 27.04.86 -16 години,   28.04.86 -24 години, 29.04.86 -13 годин, 30.04.86 -24 години (термін  роботи    в    зоні    іонізуючого   випромінювання   встановлюється  Урядовою комісією з запізненням у травні місяці 1986 року 6 годин на добу, починаючі з дня аварії)            
          Травень з  01.04.86 року   по  06.05.86 року м. Чорнобиль 01.05.86 – 6 годин, 02.05.86 – 24 години, 03.05.86 – 7 годин, 06.05.86 – 24 години.
          З період з 27.04.86 року по 30.04.86 року отримав дозу опромінювання 78  бер   (доза    опромінення  для  професіональних  працівників АЕС за все життя   дорівнюється 5 бер,  в  випадках  бойових дій  з залученням атомної зброї 50 бер за життя)
          З 07.05.86 р. по 24.05.86 р. працював  в  смт. Поліське  по 16 годин  на   добу,  де  організував ОШ УБ ЧАЕС.
              За   період    роботи  З 01.05.86  року  по  06.05.86 року м. Чорнобиль і
З 07.05.86 року   по  24.05.86 року  смт.  Поліське,  періодично    від’їжджав    у  
м. Прип’ять та м. Чорнобиль по питанням оперативного керівництва (контроль) роботою чистого транспорту і використання його по призначенню та іншім питанням, практично   на   всі   об’єкти,  що  знаходилися  в  3 (третій)   зоні  безпеки, зони до середини травня 1986 року не були встановлені, про  них   в  той  час  взагалі  не  було  мови,  тоді була  єдина  мета  любою ціною закрити проломи ушкодженого реактору 4-ого енергоблоку ЧАЕС.
             Варивода А.Й. організував первинний облік шляхом  реєстрації  осіб, що приймали участь у ЛВА.    
             Первинний   облік  було  організовано   при ОШ , ОШ діяв з 27.04.86р. по 30.04.86р. м. Прип’ять, з 01.05.86р. по 06 05.86р. м. Чорнобиль   ( облік вівся працівниками, що працювали при ОШ)
             В подальшому на підставі інформації первинного обліку видавалися довідок за період роботи з 27.04.86р.по 06.05.86р. за підписом Варивода А.Й.  на підставі, яких складалися табеля обліку праці за період ЛВА,  працівникам  УБ ЧАЕС, субпідрядним організаціям Союзного підпорядкування, які здійснювали будівництво ЧАЕС до аварії та приймали участь  ЛВА.
             Первинний   облік    на  той   час   не   ставив   за   мету оплату праці  у підвищених розмірах,  про це  було на той час не  відомо,  не  ставилось питання за мету охопити 100% обліку в цілому усіх  організацій,  які   приймали   участь  ЛВА,   облік   здійснювався   з   метою   контролю   за  відношенням керівників будівельних організацій та їх працівників до роботи першого етапу ЛВА.
            Питання   про   облік   повстало   після  евакуації  27.04.86р.  мешканців
м. Прип’ять більшість з яких працювали у будівельних організаціях,   після    їх евакуації   це   привило   до  відсутності  людей потрібних для оперативного   керівництва,   розвантаження   вантажів   та  завантаженню  вертольотів, які  локалізували вогнище аварії на 4 блоці ЧАЕС.
     Варивода А.Й. є ініціатором створення цільового Комітету захисту прав мешканців м. Прип‘яті (КЗМП) у 1995 році, підбору персонального складу КЗМП та автором проекту Концепції  №  047-007/6П “вирішення  проблем   відшкодування    шкоди,  пільг, пенсійного    забезпечення  громадянам, які   постраждали  від  атомної катастрофи, що зв‘язана  з аварією  на  Чорнобильській АЕС”.

 

Рейтинг: 0

Информация об авторе

Ник: anatoliy Общий рейтинг: +1